Сколько ни стращали нас, что в Россию больше ни ногой, всё равно, они возвращаются - W.A.S.P. и Блэки Лоулесс собственной персоной. Последний их визит, который состоялся 29 ноября 2007 года в клубе "Апельсин", запомнился многим. И, прежде всего, это связано с чудовищной организацией концерта и не вполне адекватным поведением многих фанатов. Долгое ожидание открытия дверей клуба (а ноябрь, как известно, месяц не летний), ужасная давка в зале, когда люди буквально на второй песне как могли, поскорее убирались подальше от сцены, а после - мясорубка в гардеробе. Сам же Блэки был ужасно недоволен публикой. Ну какому артисту понравится, когда на сцену из зала летят пивные стаканы или какой другой хлам? Стыд и срам, да и только.
Зная непростой характер Блэки, нашу организацию и публику, некоторые (и я в их числе) шли на концерт в клуб "Б1 Maximum" со скептическими предсказаниями и даже некоторой неохотой. Мол, что у нас с организацией наворотят новенького? Что сам Черныш выкинет? В каком настроении будет? Сколько песен споёт: две, три? В день концерта в интернете оставалось огромное количество нераспроданных билетов, и складывалось ощущение, что в танцпартере будут трясти "козой" полторы калеки. В связи с этим отпускались шутки, что к началу концерта организаторам разумнее всего будет просто открыть двери клуба нараспашку - заходи, кто хочет. читать дальше Поэтому я даже не стала приезжать в клуб заранее, как обычно это делаю, чтобы попасть к сцене. В начале девятого народу было крайне мало и мне с товарищами удалось занять место в первом ряду. Разогрев (прости, Господи!) вышел в 20:30, но о нём позже, чтобы не портить картину. Вопреки опасениям, к началу десятого народ подтянулся и зал заполнился (неужто, и правда открыли двери?)! Не подвели, слава богу, а то лично у меня при пустом зале сразу появляется ощущение неловкости перед артистом.
Ближе к десяти, после проверки аппаратуры и экрана (надпись "включить питание" вызвала дружный хохоток), который располагался за спинами музыкантов, свет погас, заиграло интро Mephisto Waltz и вышли ОНИ! Вышли, и вжарили старую добрую On Your Knees. Зал взорвался, приветствуя Блэки и его команду. Лоулесс несказанно порадовал своим внешним видом: со времён последнего московского концерта похудел и даже как-то посвежел. Может, потому, что это был первый концерт тура и он не успел устать? В любом случае, факт. И вот он, этот потомок североамериканских индейцев, этакий Чингачгук от хэви-метал, стоит на сцене в своих мокасинах и с высоты двухметрового роста смотрит на нас! Меня всегда поражал взгляд Блэки. Он как будто сканирует своими голубыми глазами всё, на что смотрит. Без сомнений, так смотрят только очень умные люди. И вообще, вся его фигура производит внушительное впечатление. Огромный рост, чёрные как смоль волосы (при голубых-то глазах!!), мощный торс, длинные ноги. Одно слово - Идол. А голос этого Идола доводит поклонников до экстаза уже третье десятилетие. Он бывает рычащий, хриплый, истеричный, а может стать нежным, лиричным и проникновенным. И, что очень важно, с возрастом не сходит на нет, в отличие от многих коллег по сцене. И в любой своей ипостаси он затрагивает самые потаённые струны души фанатов, что мы и наблюдали этим октябрьским вечером. Правда, в начале концерта звук не позволял насладиться дорогим сердцу голосом в полной мере, потому, как это обычно бывает в клубе "Б1 Maximum", вместо слаженной игры инструментов мы слышали кашу, из которой отчётливей всего выделялись ударные и бас, отзывавшиеся в каждой клеточке тела. Однако по ходу концерта звук чуть выправили. Но сами музыканты (а сегодня W.A.S.P., помимо Блэки, это: Даг Блэйр - гитара, Майк Дьюда - бас, Майк Дюпке - ударные) не подвели - выкладывались на отлично с плюсом. Повторюсь, мне кажется, что факт самого первого концерта тура здесь играет не маловажную роль. Лично я (да, мне кажется, не только я) хочу сказать отдельное "Спасибо!" Блэйру за соло в Heaven's Hung in Black. Мурашки по телу бегали. Даже двигаться в такт не могла, стояла как вкопанная.
Кстати, начиная с Babylon's Burning - песне с нового альбома Babylon, релиз которого был назначен на 12 октября - включили экраны и последующие песни сопровождались видеорядом.
Такие хиты как Wild Child, Arena Of Pleasure, Chainsaw Charlie (Murders In The New Morgue), The Idol, The Hellion, I Don't Need No Doctor, Scream Until Your Like It, I Wanna Be Somebody, Blind In Texas были сыграны под всеми известные и любимые клипы и старые концертные съёмки. А Babylon's Burning (таким образом, мы ещё и наблюдали премьеру нового клипа), The Headless Children, Heaven's Hung in Black сопровождались острополитической нарезкой.
Ещё одним приятным моментом стало то, что во время исполнения I Wanna Be Somebody Блэки немного "поиграл" с залом. Как известно, он не любитель общения с публикой и фишки типа "когда я подниму руку, вы начинаете орать" не в его стиле.
Про публику тоже можно сказать только хорошее - зал был битком, даже дорогие ВИП-места не пустовали, все дружно подпевали, вскидывали руки, аплодировали - в общем, очень активно поддерживали любимых музыкантов. Кажется, никаких эксцессов не было. По крайней мере, отзывов, подобно жалобам на "мясо в танцпартере" двухгодичной давности, я не слышала.
Закончился концерт в начале двенадцатого. Не слишком поздно, и надеюсь, все те фанаты, которые приезжали из других городов, успели на свои поезда.
Думаю, можно сделать вывод, что в этот раз Москва не разочаровала нашего любимого Беспредельщика, потому как он не торопился сломя голову убежать со сцены. И будем надеяться, что "see you next time" - это не пустые слова. Хотя, говорят, что на визиты в ту или иную страну влияет не столько желание или нежелание Лоулесса ехать куда-то, а скорее, многие промоутеры сами не хотят с ним связываться из-за его многочисленных причуд. Как бы то ни было, Блэки, мы ждём тебя и твою команду снова и снова! Спасибо вам за прекрасный вечер, которые превзошёл все ожидания чуть более, чем полностью!
Сет-лист:
1. Mephisto Waltz (instrumental) 2. On Your Knees/The Real Me 3. L.O.V.E. Machine 4. Babylon's Burning 5. Wild Child 6. Arena Of Pleasure 7. Chainsaw Charlie (Murders In The New Morgue) 8. The Idol 9. The Hellion/I Don't Need No Doctor/Scream Until Your Like It 10. The Headless Children 11. Take Me Up 12. I Wanna Be Somebody Encore: 13. Heaven's Hung in Black 14. Blind In Texas
П.С. Я обещала пару слов про разогрев. Хотя, честно говоря, даже вспоминать не хочется. Мне стыдно. Мне стыдно, что я это видела. Мне стыдно, что я это слышала. Мне стыдно за них перед взрослыми людьми в зале, на глазах многих из которых, можно сказать, была написана история металла. Мне стыдно перед W.A.S.P.. Надеюсь, что Блэки и команда в этот момент квасили в кулуарах и не видели этого убожества.
Я, конечно, понимаю, что за деньги можно всё... Хотя, некоторые до сих пор искренне верят, что на разогрев "приглашают". Ха-ха-ха. Это вполне себе доступная услуга по определённой цене.
Но не до такой же степени... Мальчики, которым нет и 16 лет, наряженные как клоуны, кривляющиеся, как самые безвкусные и безмозглые шлюхи, но при этом с зашкаливающим чувством собственной важности и абсолютной уверенностью в том, что они выглядят и ведут себя как самая настоящая глэм-банда! Господа, это уже даже не смешно. Это очень и очень грустно. А уж когда они... нет, поют - это слишком громко сказано, исторгают из себя со сцены под абсолютно бездарный аккомпанемент (а про их "музыкальное мастерство", мне кажется, вообще писать излишне) всякую похабень про "половые чудеса" и зазывают к себе в "гримёрку" девочек с предложением "пое****ся", у меня возникает вопрос: а родители знают, чем занимаются их чада в данный момент? Мало вам ремня давали в детстве.
Конечно, кто-то может начать рассуждать, что мол Блэки тоже пел про то, как он fuck like a beast, но сразу хочется пресечь подобные попытки. Блэки пел об этом, когда а) был мужчиной "в полном расцвете лет", без сомнения, повидавшим много чего, а не юнцом, который тока вчера пешком из-под стола вышел, б) при этом выглядел круто, а не убого и смешно, и, наконец, в) делал классную МУЗЫКУ. А у тех мальчуганов, о которых идёт речь, ни одного, ни другого, ни третьего нет и в помине. Даже группа Poison на их фоне выглядит образцом вкуса и вершиной музыкального искусства.
Так что, ребят, смываем с себя мамину помаду, снимаем колготки старшей сестры, меняем подгузники и бегом в школу получать знания.
Как говорил Швондер, "это какой-то... позор". И у него появилось абсолютное материальное воплощение под названием Kittie Dammer. Ничего более мерзкого, пошлого, абсурдного и убогого я не видела никогда. И, надеюсь, не увижу.
*шыпит* Почему был то????!!!! 53 года - это что полный назад?!!!!
Как, однако, аляповатый грим старит...
и уродует.
наш огурец в гриме.
Наш по части грима-прически многим дамам фору отЪ такую даст!
наш по всем параметрам даст фору многим.
у меня, канеш, ни разу не объективный взгляд, но все равно
Мы с тобой самые объективные!