Давно я хотела написать этот пост, да всё как-то руки не доходили. Тема эта животрепещуща и актуальна для каждого. Многие давно сами знают, что и как, а некоторые могут найти для себя какую-то новую информацию.
Итак, про организацию концертов в Москве, наше в ней участие, про исполнителей и их фанов.
читать дальше
1. Исход 
есть некая контора-организатор, которая связывается с исполнителем и запрашивает у него принципиальное согласие на выступление в том или ином городе России. Если согласие получено, и заинтересованность выказана, то далее исполнитель озвучивает даты, когда он сможет приехать.
2. Залы.
вопрос больной. Что у нас есть? Горбушка отремонтирована, малая арена Лужи, Олимпийский, Б1, ММДМ, Оперетта, театр Эстрады и Кремль. Если есть еще какие-то залы, поправьте.
Итак про залы.
Залы выкупаются за год-полтора. Особенно это касается Оперетты и Эстрады - вы посмотрите, там же постоянно что-то идет!... Малая Арена Лужи не для всякого подойдет - слишком много посадочных мест, то же самое касается Олимпийского. ММДМ - зал спорный. Б1 и Горбушка сложны - там есть дэбу, а орги этого почему-то боятся, как огня. Что остается?... Правильно, всеми дружно ненавидимый из-за звука и охраны Кремль.
3. Первое наше включение.
Если случается чудо, и кому-то из наших удается законтачить с оргами, то мы можем с ними поделиться советами по поводу зала. Гару, кстати, в марте будет петь в Б1. Не хочу пробивать короной потолок, но эта наша заслуга. Энки, Кошки и моя.
мы можем подсказать, какой зал исполнитель соберет. Кремль или Оперетту, например. Состав ЦА тоже можем угадать.
4. Вопрос гонорара и финрасчетов.
Фиксированные суммы: аренда зала (поскольку залов много, то есть выбор), гонорар исполнителю, расходы на прием исполнителя (аппаратура, отель, кормёжка, экскурсии и прочее), интерес оргов (не ниже определенной суммы), работа промоушенской лавки, рекламный бюджет.
с чего они получаются - с денег за проданные билеты. Орги рискуют всем. Мы же, советчики, ничем, только выказанным нам доверием.
Итак, обсуждается гонорар. Допустим, 100 тысяч евро.
Промоушеснкая лавка за свою работу тоже берет определенную сумму. Пусть это будет 20 тысяч.
На рекламу заложено 50 тысяч.
Орги планируют заработать тоже 50 тысяч.
Итого - 220 тысяч.
*все цифры взяты от балды*
Осталось выбрать зал.
Зал выбирается по следующим критериям:
- его свобода в период, обозначенный исполнителем
- чтобы исполнитель имел максимальные шансы собрать хотя бы, например, 70% зала
- риск потери денег при неполном зале
- кол-во мест
- и, как следствие всего этого, ценовая доступность билетов.
Зал в 4 тысячи, скажем, стоит 50 тысяч, а зал в 7500 человек обойдется в 100. При заполненности обоих вариантов на 70% считается стоимость билетов. Также учитываются другие расходы - гонорар, реклама и прочее, что я написала. Отсюда и формируются цены на билеты.
Кремль с Гару и Патом - ведь разные билеты по цене! и больше чем в 2 раза! конечно, у Пата гонорар меньше, и команда меньше, и реклама у Ушастого была более мощная... Значит, отсюда следует то, что где-то сэкономили. На ТВ, например, на афишнорекламных щитах... Поэтому и цены на билеты ниже.
Итак, 220 тыщ. И аренда зала, допустим, таки 100 тысяч. Итого 320.
Значит, надо сделать цены на билеты такими, чтобы в случае наполнения зала на 70% с продажи билетов можно было бы выручить эти самые 320 тысяч.
Вот и вся арифметика.
5. Сотрудничество с промоутерской лавкой
это те люди, из-под пера которых выходят такие шедевры, как "восходящая звезда Франции Элен Сегара", разработка рекламной концепции, макеты афиш и оформления билетов, написание книжиц, подобных тем, которые продавались на Ухах, контактирование с ТВ и радио, теле- и радиоролики и прочее.
как правило, с оргами у них годовой контракт.
Фотки для афиш предоставляются, опять-таки, как правило, французскими оргами.
6. Второе пришествие
на данном этапе мы можем посоветовать, что и как лучше сделать.
откорректировать писанину промоутеров, написать пресс-релиз, придумать слоган на афишу и прочее.
Но опять-таки, это всё наши рекомендации. решение, принимать их или нет, в любом случае остается за оргами. В конце концов, кто мы для них такие? кучка энтузиастов, правда, хорошо разбирающаяся в наших французах, но по части написания тех же пресс-релизов или просчитывания эффективности срабатывания на публику (а важен результат! важно, чтоб зал собрался! а уж как правльно назывался, к примеру, тот или иной альбом певца, среднестатическому посетителю концерта до лампады, это мы разбираемся в таких тонкостях, они-то нет) того или иного придуманного нами же слогана, мы, как не крути, дилетанты. Никто из нас профессионально этим не занимался, так что тут орги имеют весьма веские основания нам в этом плане не совсем доверять. И лично я не переоцениваю степень нашего - Кошки, Энки и моего - влияния на оргов.
мы просто советчики. и доносители гласа страждущего народа до сильных мира сего. Положа руку на сердце, иной раз безрезультатно.
ну а далее, собственно, приезд и прием исполнителя. Это уже орги, канеш.
Про фанов.
Орги еще рискуют отношениями с отправляющей стороной и исполнителем. Знаете, почему у нас нет автограф-сессий?... а из-за таких ипанутых, которые лезли на сцену к Гару, когда он концерт работал в Киеве. Им было по фигу, что это для него и его команды работа, а для них развлечение, что есть план мероприятий - "после-концерта-освободить-зал-в-22 00-подача-машины-ресторан-далее-по-желанию", им главное было - прикоснуться, обозначиться. Умку знаете как проверяли украинские орги на адекват перед ушастым киевским интервью? вот наизнанку разве что не вывернули, узнав, что она не профессиональный журналист. Хэ их зэ, этих поклонников, как они себя поведут, оказавшись в непосредственной близости от своего префере... И я их, оргов, в этом отношении понимаю.
Орги, понятное дело, такого неадеквата боятся. Половину народа, сидящего в ушастой группе в контакте, я бы на пушечный выстрел не подпустила бы к Ушам на автограф-сессии, если бы таковая состоялась бы.
Кстати, об Агапове. Ларофаны посылали ему список вопросов - хотели интервью у него взять, так он, вроде как сперва дав им свое согласие, потом даже им не ответил. По крайней мере, этого интервью я в июне не видела. Хотя, может, у меня старая инфа, и сейчас оно таки есть.Собственно, цель написания этого поста...
например, вопрос о залах поднимается с завидной регулярностью, хотя уже тыщу раз все говорено-переговорено.
При известиях о приезде того или иного исполнителя, само собой, начинается движуха, все переживают, обсуждают безобразно, с нашей точки зрения, написанные тексты и слоганы и кроют оргов, опять привезших нашего префере не в тот зал.
мы все занятые люди. с семьями, детьми, хобби и работой. Вполне возможно, что многие из нас, сменя сферу деятельности и став оргами концертов, будут это делать в тыщу раз лучше, но. Сейчас есть то, что есть. Никто не готов рискнуть, и мы все занимаемся этим в свободное, что называется, время. Т.е. профессионалами нас назвать нельзя. А это веское основание для осторожничанья со стороны оргов и для их работы с теми людьми, которые этим себе на хлеб с маслом зарабатывают.
я постаралась взглянуть на ситуацию объективно
прошу не воспринимать этот пост как наезд на фанов и оправдание оргов
регулирумеый по вместимости зал с дэбу. вместимость от 6, кажется, до 9 тысяч...
мы с Кошкой о доступных площадках как-то говорили, я "Дружбу" (это недалеко от Лужников, тоже часть комплекса) упоминала. Правда, я сама там была последний раз лет 6-7 назад, и что там сейчас понятия не имею :/ но она не очень большая и и танц-партер, и сидяий вип на манер олимпийского там вполне организуем.
еще такой вопрос, может ты в курсе, а как с клубами? или это вообще другая сфера?
но вообще вам, конечно, в любом случае респект за то, что вы делаете и пытаетесь делать
это, в первую очередь, технический и секьюрити райдер приезжающего....
после того, как я была на концертах АЛИСЫ и ВАСПа с дэбу, я туда тоже не хочу. Дэбу у нас и во Франции - огромная разница. у нас - слэм (когда есть возможность получить травму примерно такой же, как возможность крикнуть из французского зала он тэм), файера и пьяная публика.
в нашем дэбу - кошмар. Пенка и Энка - свидетельницы. нас там просто убьют. без шуток.
еще про дэбу в моем ответе Артакс.
и еще добавлю, что я лично не могу поручиться, упрашивая оргов на зал с дэбу, за всех присутствующих в дэбу людей, что они, к примеру, не будут лезть целоваться к тем же Ушам, взгромоздясь на сцену, как это было в Киеве. На этот раз орги пошли навстречу.
и вот лично я, если увижу, что Ушастому из дэбу будут мешать работать концерт в Б1, дам мешающим после концерта в табло. И пусть потом говорят, что я неадекватная идиотка...
tomine
ХЗ, вот честно, ХЗ. Это лучше у Кошки и Энки спрашивать, я в это время, кажется, координаты мадам Молько в Киеве по телефону искала
hirondelle
клубы маленькие по вместимости, а это, как ты понимаешь, по-любому отразится на стоимости билетов...
спасибо
artax
вот плюс пицот. Блэки мой (ну да, я сами знаете о ком
и я поняла, зачем ограждения - во время концерта к нему на сцену вылез какой-то придурок, Блэки его отправил обратно...
ну и нафига исполнителям такие вот эксцессы во время их работы?...
Я вот честно, не знаю, как там у вас в Москвах, но у нас в Ростове это оно самое и есть
(что меня, кстати, поражает у французов - они вполне могут целый день пить виску, и после этого вполне адекватно вести себя в дебу. У Джонни, между прочим.)
спасибо за ответ
значит, стоимость аренды зала, рекламы и прочего в Питере другие. Дело в том, что орги тоже же не зарываются в плане положить себе в карман... разумные же тоже люди... потому что знают - задерут цены на билеты - никто не придет, и они понесут убытки...
москва - вообще ипанутый по ценам город, сама знаешь...
полностью согласна с тобой.
у нас вообще народ такой... а такой дэбу вкупе с на всю голову ипанутой охраной, как в Б1, дело и до суда доходит (помните историю, которую Пенка про АЛИСУ и БРАВО рассказывала?...)
Адамс не пример хотя бы потому, что чешет нашу страну с конца 90-х.
впрочем ладно, я не лезу.
О как!
так же круто и бестолково?
*спасибо*
почитайте www.diary.ru/~b-e-e/p51595834.htm - это отзывы четырех разных людей о концерте ВАСПа в АПЕЛЬСИНе.
то, что там написано, насамделе не отражает и сотой части того ужаса, который там творился...
это да, но поручиться за то, что в дэбу не будет слэма на Ушах, я смогу, а вот за то, что к нему не будут лезть на сцену и мешать ему работать - нет... неадекват будет, стопудофф, просто на разных исполнителях и неадекват разный. у кого это слэм, а у кого это поцелуи, бесконечное возложение цветов во время песни и практически требования о поцелуях и обращении на себя внимания.
а как на Ларином концерте народ у нас лез на сцену взять автограф у Лары?... она поет, играет, живет, а ей в это время бумажку с ручкой под нос ТЫЦ!!!
так что неадекват будет. не такой жесткач, но тем не менее....
на Трэвисе (Б1 как раз) между дэбу и сценой было ограждение и достаточно большое пространство - там, в общем, по-другому и сложно, т.к. сцена достаточно высокая
в Киеве тоже... сцена, правда, низкая, но зато секьюрити табун был, насколько я помню... и всё равно лезли, как тараканы
зато такой прикольный момент был
в шоке................ просто в шоке................... других слов нет.......
эээ... тоже в шоке про куплет Селин.. а кто на сцену пустил????????????????????????????
совсем невменяемые???
этуаль
www.xage.ru/comments.php?id=1066
там видео.
а они сидели, если я ничего не путаю, на ступенечках около сцены, ждали, пока у Уха перерыв будет, чтоб цветы ему подарить, и пели. Он услышал, подошел, и микрофон им сунул, а они отобрали
ушамиглазами хлопает, лыбится, поют же! забавно. нецивилизованно, но в итоге получилось забавноАртакс, ну вот чего ты вечно норовишь смыться, а? : )) Ведь и ежу понятно, что ты об этой кухне знаешь мама не горюй, и много чего можешь рассказать по теме и интересного.
в Киеве тоже... сцена, правда, низкая, но зато секьюрити табун был, насколько я помню... и всё равно лезли, как тараканы
Ээээ, я потеряла нить. Речь о чем? Об ушастом концерте? Не было там заграждений, и секьюрити было ровно два человека, которые мало что могли сделать. Так что неправильно ты помнишь : ))
а мне с дэбу как-то везло
Вот и мне везло. За исключением отдельных случаев неадеквата. Причем направленность была достаточно разная.
да, апнём, родимом, речь
заграждений там не было, они были на Блэки
а на Ухах мне почему-то показалось, что охранников много было... всего 2???
до меня щас дошло