Концерт был офигительный! Наверное, не ошибусь, если скажу, что это был лучший концерт WASP в Москве, по энергетике сравнимый разве что с их первым выступлением в Горбухе! Мы приперли в клуб часам к 18ти, постояли в очереди из 20 человек, пока в клуб не запустили. Потом пару часов скучали, материли дорогой бар и удивлялись, почему так мало народу. Даже ближе к полдевятому, когда начали играть Kitty Dammed, мне показалось, что зал еще полупустой. А вот когда ребята играть закончили, нас уже порядком притиснули к барьеру, даже оглянуться стало проблематично. читать дальшеКстати, сразу о «разогреве». Не скажу, что KD – совсем уж отстой.. Доля веселья, задора и изобретательности у них безусловно есть. Да и поливание пивом первые ряды вполне повеселило – старая добрая традиция ) Но очень раздражало дурацкое клоунское кривляние. Ребят, если хотите мнение, то манера поведения конечно важна, но она немного другое подразумевает, и это не то, чем можно взять публику, пришедшую на ВАСП. И потом, где гитары?? Даже если вы не умеете на них играть, все равно – где они? Вокала тоже не было слышно, но это к лучшему – с такими-то текстами… После «разогрева», где-то полчаса, пока первый ряд оттирался от воды и пива, на сцене суетились техники, периодически появляясь за барабанной установкой и срывая аплодисменты. ))) А потом, наконец, заиграла Mephisto Walltz, маэстро и Ко появились из-за кулис, и зал взорвался так, что стены затряслись! (что меня удивило, потому что в Апельсине публика была вообще непробиваемо-тормозная) Сейчас же в течение всего концерта творилось нечто невообразимое: зал пел с Блэки все песни – с первой до последней, порой заглушая даже вокал; когда из первого ряда слышался и чувствовался резонанс задних рядов – это нечто!)) У Блэки тоже было отличное настроение (редкий случай ))) и похоже такой прием его порадовал и даже воодушевил) Ну еще бы, все-таки первый концерт в туре) Никакого напряга, только бешеная энергетика, отдача, общение с залом! А как Блэки держит зал - это надо видеть!! На этот раз нас не обделили видео-изображением, и начиная с “Babylon’s burning” транслировались клипы к исполняемым песням или концертные записи, а к “Heaven’s hung in black” – нарезка архивных военных записей и фото, со всякими жуткими реалиями войны. А к “Babylon’s burning” был спецом снят такой типа клип, причем реально очень клевый, студийный! Я прям не знала куда и смотреть – то ли на экран, то ли на сцену )) Предпочла все-таки живой вариант, подумав, что к концу тура этот ролик наверняка уже попадет на YouTube. <жду и глотаю слюни))> Кстати, еще прикол: Блэки объявляет “Babylon’s burning”, говорит, что у нас скоро выходит новый альбом и т.п. Начинается песня и ...зал подпевает! Альбом еще не вышел, но мы уже знаем все песни )))) У всех уже он скачан на йа-поде )))) Сет-лист был суперский! Звук был очень даже неплохой для Б1. Публика в этот раз – выше всяких похвал! А Блэки... ну это же Блэки! ...И не только голос, не только жесты – когда он в конце шоу сбрасывает свой образ и улыбается... нет, я лучше не буду об этом. Да, и еще его укороченные лосины )) Блин, я вроде никогда не фетишила по голым коленкам, но..))) Блэки, всегда в них выступай!! )))))) А как мы пели “I wanna be somebody”! Вначале просто пели, а потом Блэки образно разделил партер на две части – “at my left and at my right” – ну типа кто громче споет) Наша половина правда получила резюме “Hey, you suck” – но один хрен, лично я сорвала горло ))) Спасибо, ребята! Это было ох*ительно!! Отдельное спасибо за “Take me up”, которой так и не дождались в Апельсине. У меня было состояние, близкое к религиозному экстазу и кажется я так рубилась, что растолкала вокруг всех мужиков))))) Короче, после ТАКОГО концерта, обещание Will see you next time вполне реально!) Rrrr, I want more!!! добавьте нам еще одну дату в конце тура!))))
ЗЫ: Улова никакого не получилось – за весь концерт в зал улетело лишь два медиатора, кризис нах
А на выходе из клуба из чей-то машины гремела "I wanna be smbd", и народ продолжал петь вместе с Блэки, стоя на ночной площади! ))
ЗЫЫ: Надеюсь, он не видел "разогрев". А то прямо как-то неловко..)
А вот это самый лучший отчет о концерте я хохотала и вспоминала, как это было спасибо авторау. Группа W.A.S.P. приезжает к нам уже не первый раз, и каждый раз после ее выступления остаются разные впечатления: то всё проходит замечательно, то плохо, то нормально. Правда, я до этого концерта ни разу не наблюдал Блэки Лоулесса на сцене. По поводу предстоящего выступления W.A.S.P. в клубе «Б1» ходило множество разговоров: народ очень негативно отзывался о предыдущем концерте коллектива в ныне не существующем клубе «Апельсин». Меня такие разговоры, конечно, настораживали, но я решил, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Да и вообще, настроен я был очень оптимистично, не думал, что старина Лоулесс может в этот вечер подвести публику.
читать дальшеГде-то в 20:10 я вошёл в зал, который был заполнен меньше, чем наполовину, однако в полдевятого свободных мест я уже не увидел, народу набилось почти что под завязку. На сцене стояла довольно мелкая барабанная установка, которая намекала на возможный разогрев, и он действительно был представлен в лице молодой глэм-группы Kittie Dammer. Музыканты были одеты в стиле Motley Crue, даже с некоторыми «перегибами», как, например, разрезы на задней части джинсов (в области тазобедренного сустава - попы, проще говоря). Честно говоря, я не уверен, что даже в 80-х трясти голым мужским задом и расхаживать в лосинах было в особом почёте, а сейчас это и подавно выглядит мерзко и противно…
Начали эти ребята с кавера на “Looks That Kill” Motley Crue, причем на безобразнейшем звуке. Но еще хуже они звучали, когда в перерывах между песнями пытались говорить - хотелось промыть им рот с мылом. Со временем звук у Kittie Dammer стал слушабельным, но это ни в какой мере не улучшило впечатления об их музыке. Чего стоит одна лишь песня на русском, текст которой полон юмора на уровне седьмого класса школы – правда, ее дружно подпевали три или четыре фаната, присутствовавших в зале. Дальше – больше: гитарист в лосинах прямо по ходу исполнения одной из песен достал у себя из штанов морковку! Нет, не подумайте, это был овощ, а не половой орган. Музыкант взял тёрку и прошёлся перед первым рядом, игриво потирая морковь, которую затем бросил в зал. Немудрено, что из зала поднялся лес рук, показывающих средний палец, и послышалась нецензурная брань. На столь бурную реакцию публики группа отвечала таким же хамством, что совсем не делает ей чести. Ближе к концу выступления Kittie Dammer на сцене появилась интересная фигура из картона (обычный светло-коричневый картон, в котором перевозят холодильники, телевизоры, и прочие бытовые товары), которая, по замыслу группы, являлась представительницей женского пола, с ярко выраженным влагалищем в виде в виде огромной дырки в районе паха и при этом почему-то без ноги. Один из гитаристов стал проводить с этой чудесной картонной девой половой акт грифом гитары, и после долгих весьма интересных движений руки по грифу из места, где располагаются колки, полилась жидкость. Похоже, эти молодые рок-звёзды дворовой величины явно «перебрали» порнофильмов. В итоге коллектив ушел со сцены под град матерных слов, стаканов с пивом и прочей пластиковой тары, на прощание облив толпу водой. Честно говоря, мне тоже хочется описать выступление Kittie Dammer одним крепким словом, но было бы некорректно писать его в отчёте.
У техников W.A.S.P. ушло 40 минут на настройку аппаратуры, после чего погас свет, и неожиданно зазвучало интро “Mephisto Waltz”. Однако начали легендарные рокеры с куда более традиционной композиции - “On Your Knees”, Блэки, как мне кажется, заметно похудел и выглядел великолепно - руки, затянутые в кожу, на запястьях знаменитые резцы, в общем, все необходимые атрибуты имиджа. Звук был отстроен довольно хорошо, вокал был слышен отлично, правда, поначалу немножко «проваливались» гитары, но уже к середине “On Your Knees” и они пришли в норму. Накачанный гитарист Дуг Блэр и татуированный басист Майк Дуда составляли мощный бэк-вокальный дуэт, а Майк Дюпке очень мощно и качественно работал за ударной установкой, и даже, по-моему, несколько усложнил барабанные партии по сравнению со студийным вариантом.
На протяжении всего концерта Блэки общался с публикой по минимуму, так что “ On Your Knees” плавно перетекла в “The Real Me”, которую парни исполнили ещё с большим драйвом, нежели открывающую композицию. “L.O.V.E. Machine” продолжила череду боевиков из 80-х, а после нее заработал экран, по которому показывался видеоряд к исполняемым песням, и группа заиграла вещь с ещё не вышедшего альбома “Babylon” под названием “Babylon's Burning”. В живом варианте эта песня слушается очень хорошо, нормальный, драйвовый такой боевичок в духе поздних W.A.S.P. Сразу забегу вперёд и скажу, что больше новых песен в этот вечер исполнено не было, как бы ни хотелось услышать “Crazy”, которая уже вышла в качестве сингла.
За “Babylon's Burning” последовала старая добрая и всеми любимая “Wild Child”, а на экране появился клип на эту песню. Реакцию публики на эту композицию описывать не имеет смысла. Кстати о публике – в зале было много как старых, так и молодых фанатов группы, кто-то пришёл на W.A.S.P. впервые, кто-то в третий или четвёртый раз, также было много симпатичных девушек.
Предыдущий тур W.A.S.P., в рамках которого они посетили нашу страну, был посвящен классическому концептуальному альбому 1992 года “The Crimson Idol”. Но и в этот раз этот замечательный диск не был забыт – с него прозвучали подряд “Arena Of Pleasure”, “Chainsaw Charlie” и “The Idol”. На первых двух песнях народ прыгал и скакал, а на последней Блэки дал залу небольшую передышку и повод покачаться в такт музыке и вместе с ним распеть душещипательный куплет: "Where’s the love to shelter me? Only lo-o-ove, love sets me free". Далее музыканты начали играть нарезку из нескольких песен, в концертных альбомах группы именуемую Medley, в которую вошли три старых боевика группы – “Hellion”, “I Don't Need No Doctor” и “Scream Until You Like It”. Последняя сопровождалась нарезкой кадров из кинофильма "Гремлины" (что неудивительно, ведь она входит в саундтрек к этой картине). Ну а в ходе антивоенной “The Headless Children” на экране можно было увидеть различных политических лидеров вроде Сталина, Гитлера или Ленина, а также фрагменты военных действий.
Лично меня очень порадовала “Take Me Up” с альбома 2007 года “Dominator”, с помощью которой Блэки снова дал возможность толпе отдохнуть перед очередным сногсшибательным хитом. Им стала “I Wanna Be Somebody”, во время которой на сцене и в зале творился настоящий ураган – в частности, гитарист и басист бегали и неистово трясли шевелюрой. После этой песни господин Лоулесс произнёс "Good night", и музыканты ушли со сцены.
На бис W.A.S.P. выходить не торопились, и толпе пришлось понервничать - мало ли что у Блэки на уме, вдруг он так и останется за кулисами. Но крики толпы все-таки были услышаны, и четыре волосатых мужика вновь появились на сцене, при этом гитарист Дуг Блэр снял майку, демонстрируя, что не зря он проводит время в тренажёрном зале. Меня приятно удивила первая песня, которую W.A.S.P. решили исполнить в рамках биса – “Heaven’s Hung in Black”, превосходная баллада с альбома “Dominator”, название которой было взято из речи Авраама Линкольна, произнесенной после одной из кровопролитнейших битв гражданской войны в США. После этой трогающей за душу песни (на экране - надгробные плиты и гробы, завёрнутые в американский флаг) прозвучала развесёлая рок-н-ролльная вещь “Blind In Texas”, которой группа в последнее время завершает концерты, и московский концерт не стал исключением. Перед финальным припевом Блэки разбил зал на две половины и попросил сначала левый край, а потом правый проорать название песни, ну и после победы правой стороны над левой орал уже весь зал. Доиграв эту композицию W.A.S.P. удалились, кинув в зал только пару палочек и пластик одного из барабанов, а вот медиаторов публика так и не дождалась.
Выступление группы, на мой взгляд, прошло на ура: и звук, и самоотдача музыкантов были на очень высоком уровне. Если в прошлый раз со стороны группы и были какие-то косяки группы, то в этот раз всё было замечательно.
Сет-лист:
01. Medley: On Your Knees/The Real Me 02. L.O.V.E. Machine 03. Babylon's Burning 04. Wild Child 05. Arena Of Pleasure 06. Chainsaw Charlie (Murders In The New Morgue) 07. The Idol 08. Medley: Hellion/I Don't Need No Doctor/Scream Until You Like It 09. The Headless Children 10. Take Me Up 11. I Wanna Be Somebody
Бис:
12. Heaven’s Hung in Black 13. Blind In Texas
Выражаем благодарность Роману Унгуряну (клуб «Б1 Maximum») за предоставленные аккредитации